ВАЖНО!!!!  Последние даты отправки с гарантией получения ДО Нового года:
ПОЧТА по России и по миру -5 декабря
МЕКУС (курьерская доставка) в Ленинградскую область - 20 декабря
МЕКУС (курьерская доставка) в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург - 22 декабря
СДЭК (курьерская) до склада по России - 20 декабря
ПОЧТА по Беларуси - 22 декабря
При покупке 2х изделий используйте промокод DoubleS и получите -5% скидку при первой покупке!
До конца 2018 года бесплатная доставка курьерской службой Мекус при заказе от 3000р (Москва, внутри МКАД) и
от 3500р (Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). Доставка осуществляется по будням с 9:00 до 19:00

Работа над ошибками

Быть, а не казаться...

Автор: Анна Левкович

Сегодня мой день прошел под девизом "анализируй и работай над ошибками". Пожалуй, самое важное, что нужно делать трудясь над свои делом, да и не только - принимать=>понимать=>анализировать=>преодолевать=>предотвращать в будущем неудачи, да, примерно так. И иногда это бывает ох как тяжело! Но, только вы сами определяете причины неудач, и не стоит их сразу валить на других. В первую очередь в них ВСЕГДА виноваты ВЫ САМИ! Недосмотрели, недоглядели, не уделили должное внимание. Да, жестко, но это правда. Поверьте, как только вы примите для себя эту аксиому, жизнь станет легче, логичнее и успешнее.

В общем, сегодня я расскажу вам о своих ошибках, тех, которые я совершила за последние 2 года. Пусть они будут для вас граблями, которые вы обойдете стороной.

1. Большой ассортиментный перечень. 

Тут работает правило:Большой выбор=>не знаю что выбрать. Чем больше заказчик видит, тем больше он теряется и не может определиться. 3-4-5 вариантов цветовой расцветки, все, как правило этого достаточно. Когда человек видит 40 вариантов ткани, особенно если нет изначальных цветовых предпочтений-он впадает в легкую панику. Вторая крайность-"горошек должен быть 1 мм а не 2,5" и "что-то я не могу выбрать, можно мне такое же, но позеленее". Я подчеркну, что сейчас я рассматриваю эти вопросы с точки зрения ведения дел, а не клиента. К сожалению, для меня патологически принципиально важно наличие множества вариантов, хотя бы потому, что я не могу себе отказать в покупке нового красивенького хлопка для 50 варианта пузика для кита... хомячья сущность Но, это неправильно с точки зрения финансов. В общем, я фиговый предприниматель, но честный ремесленник.

2. Работа на заказ.

Условная ошибка. Конечно в идеале иметь готовые изделия и на них уже искать покупателя, с другой стороны, всегда будет тот, кто хочет "с перламутровыми пуговицами" "цвет морской волны" и будет иметь на это право, а у вас будет гарантия, что товар заберут. НО! Никто не даст вам гарантии, что вам не съедят мозг ложечкой и захотят вашими руками сделать свою вещь, которая может претить вашему чувству прекрасного. Вывод, если вы делаете не уникальный, а относительно серийный продукт, лучше все же сузить горизонты. Ограничьте цветовые сочетания до а) б) в) -большинству клиентов так будет удобнее и вам, кстати, тоже.  В моем понимании это идеально получилось у Lenny Crafts: четкий, выверенный дизайн, несколько цветовых вариантов, партии изделии появляются по мере продажи.

3. Дни приема заказов. О да...

Как меня много спрашивали об этом. Отчитываюсь:) Эта схема работает только в одном случае- вы делаете уникальный(!!!) именной товар, вы не хотите расширяться, а количество заказов превосходит ваши возможности в 5 раз, лучше в 10. В противном случае, т.е то, что получила я:

• 2 дня полностью выброшены из жизни, и если раньше это растягивалось по времени, то теперь 2 дня ты проводишь в обнимку с телефоном;

• да, ты отдаешь заказы помощницам сразу, но потом они тебе все сразу отдают. и это все счастье нужно доработать, прежде чем отдавать, на 20 паре ушек глаза и руки уже работают плохо, но передохнуть нельзя-горят сроки. Упаковываешь ты тоже все сразу-это хаос. Итог: я прекращаю эту практику после того, как я откровенно накосячила с одним заказом, просто потому, что была измотана объемом, в этом виновата только я и моя баранистость самоуверенность. И да, теперь ответственно могу сказать, лучше этот объем растягивать во времени, чем делать себе хронический цейтнот. 

• более 50% покупок-покупки настроения. Работает схема: увидел=>хочу=>заказ. Так что я откровенно допускаю, что эта практика вероятно отпугнула некоторых клиентов, даже с учетом наличия мини-склада.

4. Отсутствие каталога.

Эту ошибку я исправила совсем недавно создав аккаунт с тканями. И о Боже! Почему, почему я этого не сделала раньше????? Теперь не нужно отправлять 60 фотографий для выбора ткани, в большинстве случаев клиент уже знает, что хочет, это экономит 80% времени переписки, поверьте! Да, сразу все отфотографировать и обработать и составить коллажи это уйма работы, но как говорит мой муж, это работа однократная и ребята, просто поверьте-самая окупаемая! В первую очередь с точки зрения вашего времени.

5. Трудоемкие подарки клиентам. 

Если вы помните мои мешочки сна, ох, как же я их любила, и они такие атмосферные и такие мои... Но, в определенный момент я вынуждена была от них отказаться. Потому что это очень время затратный процесс. Надеюсь, новый free gift  заказчикам нравятся не меньше:)

6. Работа дома.

Над этой ошибкой и ее исправлением я работаю. Хочется, чтобы дом был домом.

Я очень надеюсь, что мой скромный опыт поможет кому-то в работе, а моим любимым клиентам лучше понять, почему я меняю политику партии, отменяю дни заказов, теперь они будут приниматься в штатном режиме, правда с вероятным 6-10 часовым окном на ответ (это связано с моей основной работой). Спасибо Вам большое за понимание!


  • Сайт
  • Магазин